С.С. Калашникова
Калашникова Светлана Станиславовна.
Краткая биография:
Окончила школу №16 (г. Пенза), затем ПГПИ им. В.Г. Белинского в 1990 году. В 1992 году начала работать в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского.
С 1993 по 1996 годы обучалась в аспирантуре (очная форма обучения) при кафедре «Общая педагогика» Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург). В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Взаимосвязь деятельности и общения в детском общественном объединении» по специальности 13.00.01 – общая педагогика (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Радина К.Д.).
В 2003 году присвоено ученое звание доцента.
Должность: доцент кафедры
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Образование:
1984-1990 г. - высшее образование (заочная форма обучения), ПГПИ им. В.Г. Белинского. Специальность «География».
1993-1996 гг. - аспирантура (очная форма обучения), Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Специальность «Общая педагогика».
Данные о повышении квалификации:
1. Программа «Менеджмент в образовании» (72 ч.). Пензенский областной ИПКиПРО, г. Пенза, 2001-2002г.
2. Программа «Менеджмент образования и управление качеством» (72 ч.), Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород, 2005 г.
3. Программа «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе вуза» (72 ч.), ЦПКиДО ПГУ, г. Пенза 2014 г.
4. Программа «Инновационные образовательные методы и технологии» (72 ч.), ФГОУ дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, 2016 г.
5. Программа «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ» (72 ч.), ФГОУ дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, 2016 г.
6. Программа «Особенности обучения граждан с ОВЗ»(24 ч.), ПГУ, г.Пенза, 2017 г.
5. Программа «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (24 ч.), ПГУ, г. Пенза, 2017 г.
Общий стаж: 31 г.
Стаж работы по специальности: 22 г.
Преподаваемые дисциплины:
«Педагогика» (программа бакалавриата), «Социально-педагогическое обеспечение прав ребенка», «Социально-педагогическое обеспечение работы с молодежью», «Факторы социализации личности», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», «Социальные аспекты гендерной педагогики», «Социально-педагогическая работа с семьей», «Социально-педагогическая организация взаимодействия в социальном пространстве» (Магистерская программа).
Область научных интересов:
Организация деятельности детских и молодежных объединений с общественной направленностью деятельности; социальное и педагогическое взаимодействие образовательной организации с семьями обучающихся; педагогическое общение будущих учителей; диагностика воспитанности обучающихся.
Перечень наиболее значимых публикаций:
Публикации, входящие в перечень ВАК.
1. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности наставника в высшей школе. Сергеева С.В., Калашникова С.С., Воскрекасенко О.А. Научные исследования в образовании. 2010. № 5. С. 45a-51.
2. Виртуальное общение студентов. Опыт пилотажного исследования. Михалец И.В., Калашникова С.С. Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 4 (20). С. 103-107.
3. Модель формирования умений педагогического общения будущих учителей начальных классов со школьниками при обучении иностранному языку/ Старостина Н.В., Калашникова С.С.// ISSN 2219-6048350080, Историческая и социально-образовательная мысль. 2014, №5 (27). Стр 114-119.
4. Формирование умений педагогического со школьниками у будущих учителей на занятиях по иностранному языку в высшей школе./ Старостина Н.В., Калашникова С.С.// «Современные проблемы науки и образования» (Журнал, входящий в перечень ВАК). http://www.science-education.ru/120-15906. 12 страниц.
Учебно-методические пособия, рекомендации, материалы.
5. Педагогическая практика студентов педвуза (методические рекомендации для студентов педагогического университета) Л.Ю. Боликова, С.С. Качалина, С.В. Сергеева. Пенза: ПГПУ, 2000. – 66 с.
6. Педагогическая практика в летних оздоровительно-образовательных учреждениях (методические рекомендации для студентов педвузов) Л.Ю. Боликова, С.С. Качалина, И.А. Кудряшова. Пенза: ПГПУ, 2002. – 85 с.
7. Дневник студента-практиканта (дидактические материалы для студентов) С.С. Качалина, И.А. Кудряшова, Р.В. Рожнов. Пенза: ПГПУ, 2003. – 69 с.
8. Педагогическая деонтология (методические рекомендации для студентов педагогического университета) Л.Ю. Боликова, С.С. Качалина, Т.В. Ляпина. Пенза: ПГПУ, 2004. – 69 с.
9. Дневник студента-практиканта. Методические рекомендации для студентов/авт.-сост.: И.А.Кудряшова, С.С.Калашникова, Ю.С.Андрюшова. – изд. -3-е, перераб. и дополн.- Пенза; ПГПУ, 2009. – 72 с.
10. Психолого-педагогическая диагностика как фактор эффективной организации воспитательной работы в учреждениях профессионального образования. Козлова Н.В., Калашникова С.С. Тимонина Т.А., Картавых Н.Е. (методическое пособие) Пенза, Издательство Пенз. Гос. Технол. Акад. 2010.
11. Дневник студента по психолого-педагогической практике: учеб.-метод. пособие /С.С. Калашникова , Л.В. Шварева./ С.С. Калашникова, Л.В. Шварева// Пенза: Изд-во ПГУ, 2015, 44 с.
Дата обновления: 23.04.2019 21:14